Учебник по Worldcraft
Создание первого уровня
Итак, приступим к созданию нашего первого уровня. Для простоты это будет killzone на двоих.
Для начала нажимаем File/New (создаём новый проэкт) и переключаем вид на
Дальше нажимаем на кнопку
, этой кнопкой в Worldcraft создаются браши. Теперь в любом месте рабочей области щёлкаем мышью: появляется заготовка браша с размерами, равными нулю. ![](worldcraft/new_brush.jpg)
Теперь надо задать его размеры. Для этого наведём мышь на один из квадратиков, окружающих заготовку, до появления двухсторонней стрелки. Зажимаем левую кнопку мыши и растягиваем объект до нужных размеров. Примерно так:
![](worldcraft/resize.jpg)
Настраиваем размеры во всех трёх видах (сверху, сбоку, сзади). Прежде, чем закончить создание браша, с помощью кнопки Browse выберем подходящюю текстуру. Пусть она будет такая:
![](worldcraft/textures.jpg)
Теперь нажимаем правой кнопкой на заготовке:
![](worldcraft/create_object.jpg)
Нажмите на Create Object. У вас должно получится что-то, наподобие этого:
Top:
, front:
, side: ![](worldcraft/sidebrush.jpg)
Это будет пол.
Можно просмотреть предварительный результат, для этого надо выбрать 3D Textured вид, нажать на кнопку
и ,управляя как в Контре, посмотреть общий вид браша.
Теперь приступим к стенам. Смените текстуру на
и создайте браш, примерно так, как у меня
Top:
, front:
, side: ![](worldcraft/stena1_side.jpg)
Вот первая стена и готова. Теперь нажимайте на
и левой кнопкой нажимайте на вашу стену. Теперь нажмите на ней правой кнопкой и в появившемся меню выбирайте Copy. Теперь на свободном месте нажимаем левой кнопкой, а потом правой и выбираем Paste. Теперь во всех трёх видах перетаскиваем её так, как у меня.
Top:
, front:
, side: ![](worldcraft/stena2_side.jpg)
Точно так-же создадим остальные две стены. Должно получится так:
Top:
, front:
, side: ![](worldcraft/stena3_side.jpg)
Теперь меняем текстуру на
и создайте браш для потолка:
Top:
, front:
, side: ![](worldcraft/potolok_side.jpg)
Вот наша комната и готова! Теперь надо её осветить. Для этого нажимаем
и справа выбираем light:
![](worldcraft/entity_change.jpg)
Теперь на карте нажимаем мышкой и перемещаем пересечение прямых как здесь:
Top:
, front:
, side:
Теперь нажимаем Enter.
Теперь, изменив light на info_player_start, ставите точку старта контр-террориста, а, изменив на info_player_deathmatch, точку старта террориста. Поставте одну точку CT и одну T:
Top:
, front:
, side: ![](worldcraft/start_side.jpg)
Какая из точек будет для контров (левая или правая), а какая для теров, не имеет значения. Красная точка посредине - это лампочка (источник света).
Вот, в принципе, карта и готова. Только ,если всё так и
оставить, то у одного игрока будет преимущество (один будет рождаться лицом к врагу, а другой - к стене). Поэтому переходим в Top, выделяем левой и нажимаем правой кнопкой на правую точку старта. Выбираем Properties и в появившемся окне меняем Angle на 180:
![](worldcraft/properties.jpg)
Теперь сохраняйте карту и жмите F9. Если появится
![](worldcraft/run_normal.jpg)
то лучше перейдите на Expert
![](worldcraft/run_expert.jpg)
здесь нажмите последнюю строчку во втором поле и в четвёртом поле после $game_exe добавте -game cstrike, нажмите Go! и подождите, пока откомпилируется карта и загрузится игра. Всё, можете рубится в своей первой карте!!!
Конечно, она очень простая и (если использовать мои размеры) очень маленькая. Вашим "домашним заданием" будет увеличить размер комнаты и добавить игроков.