Учебник по Worldcraft
Усложняем наш уровень
Этот урок я начну с объяснения "домашнего задания"
Для начала надо было растянуть пол и потолок. Для этого надо было перейти в 3D Textered вид и выделить их с помощью
, удерживая клавишу Ctrl.
![](worldcraft/select.jpg)
Потом надо было перейти в Top и растянуть их примерно так:
![](worldcraft/bigpol.jpg)
Теперь надо растянуть стены. Выделяем две противоположные стены (зажимая Ctrl) и растягиваем так:
![](worldcraft/bigwalls1.jpg)
А теперь снимаем выделение кликом на свободном месте и перетаскиваем одну стену к краю пола и потолка:
![](worldcraft/wallmove.jpg)
Остальные две стены изменяем точно также.
Вот комнату мы и увеличили. Теперь надо добавить игроков. Для этого просто создаём новые точки старта (см. Урок №1).
Но это ещё не всё. Уровень может получиться слишком тёмным, поэтому добавьте ещё 2 - 3 лампочки.
Вы, конечно, можете ещё увеличить высоту потолка, но я это объяснять не буду потому, что высота увеличивается также само как и ширина.
Теперь перейду к конкретно второму уроку. На этом уроке мы добавим на карту вторую комнату и соеденим их коридором, а потом я расскажу, как сделать красивое небо.
Для начала создадим вторую комнату недалеко от первой. Примерно так:
Top ![](worldcraft/2rooms2d.jpg)
или 3D Textured ![](worldcraft/2rooms.jpg)
Теперь создадим коридор:
![](worldcraft/koridor.jpg)
А сейчас надо соединить проходами коридор и комнаты. Для этого выделяем стену одной из комнат, которая перекрывает проход, и уменьшаем её размер так, чтоб она перестала мешать:
![](worldcraft/prohod.jpg)
Точно также делаем проход в другую комнату.
Теперь убираем из первой комнаты все info_player_start (точки старта контров) и создаём их во второй комнате (можно просто перетащить).
![](worldcraft/players.jpg)
Дальше изменяем Angle для контров - 270, а для теров - 180.
(см. Урок №1)
Теперь добавляем лампочек:
![](worldcraft/lights.jpg)
Вот, собственно и всё. Компилируем карту, и в ней можно будет играть.
А сейчас я расскажу, как создать красивое небо.
Для начала находим текстуру Sky (где-то в halflife.wad), она очень маленькая 16x16:
![](worldcraft/sky.jpg)
Теперь надо создать браш, поглощающий в себя всю карту:
Top ![](worldcraft/sky_top.jpg)
и Side ![](worldcraft/sky_side.jpg)
Теперь нажимаем на нем правой кнопкой мыши и выбираем Hollow. В появившемся окне нажимаем OK
![](worldcraft/hollow.jpg)
Теперь везде удаляем потолки с помощью клавиши Delete.
После всего этого надо указать название неба. Открываем Map - Map properties, в появившемся окне выбираем environment map (cl_skyname) (надо включить кнопку Smart Edit) и вписуем в поле справа название неба. Пусть это будет doom1, как в de_aztec. Список всех небес можно посмотреть в папке cstrike\gfx\env, отбрасывая от названий файлов последние две буквы (название + bk, ft, lt, rt, up, dn).
![](worldcraft/skyname.jpg)
Желательно все лампочки поднять почти под самое небо, чтоб освещение было ровномерней:
Side ![](worldcraft/skylights.jpg)
Вот, вобщем-то и всё.